Кофе как профилактика рака кожи
- 17.10.2012 10:34
Масштабное исследование, проведенное американскими учеными, показало, что регулярное употребление кофе существенно снижает риск развития наиболее распространенной формы рака кожи, особенно у женщин, говорится в пресс-релизе Американской ассоциации исследований рака (AACR).
Сотрудники Гарвардского университета проанализировали данные, полученные при исследовании здоровья медсестер, в котором с 1984 по 2008 год приняли участие 72921 человек, и Исследовании работников здравоохранения, в котором с 1986 по 2008 год приняли участие 39976 человек.
За время наблюдения у 25480 из 112897 добровольцев развился рак кожи. В 22786 случаях наблюдалась базальноклеточная карцинома (БКК), в 1953 - плоскоклеточная карцинома (ПКК), в 741 - меланома. Эти данные по заболеваемости сравнили с уровнем потребления кофе.
Выяснилось, что чем больше человек пьет кофе, тем меньше он рискует заболеть самой распространенной формой рака кожи - БКК. В частности, женщины, употребляющие не менее трех чашек напитка в день, заболевают этой формой рака на 20 процентов реже, чем те, что выпивают менее одной чашки в месяц. У мужчин эта разница составила девять процентов. Кофе без кофеина на заболеваемость раком не влияла.
Взаимосвязи употребление кофе с развитием других форм рака кожи (ПКК и меланомы) обнаружено не было.
"Учитывая то, что в США ежегодно выявляется около миллиона случаев БКК, повседневные диетические факторы даже с небольшим профилактическим эффектом могут значительно влиять на общественное здоровье. Наше исследование показывает, что употребление кофе может стать важным фактором профилактики БКК", - прокомментировал полученные данные исследователь Фенцзюй Сун (Fengju Song).
Коментарі (0)
Другие новости:
Зеленський вперше розповів про контакти з Абрамовичем: які сигнали передавали Кремлю
Якою була мета зустрічі
- 07.06.2026 10:24
Лідери Британії, Франції і Німеччини придумали умови миру для Росії після саміту з Зеленським
Лідери Європи висунули Росії умови мирного врегулювання після переговорів із Зеленським
- 05.06.2026 16:45
- 05.06.2026 06:52
Криза це шанс: 5 способів перетворити стрес і невдачі на поштовх до розвитку
Чому кризи не завжди руйнують
- 02.06.2026 09:14
- 27.05.2026 07:13
Не варто доводити себе до повного виснаження під час війни
Чому українці часто забороняють собі відпочинок
- 22.05.2026 23:56
.jpg)
«Зелена карта» для авто: обов’язкове страхування для поїздок за кордон